Активация
Логин: У меня нет логина! Пароль: Я не помню пароль!
Запомнить меня на этом компьютере

Дебоширфильм: чистые грезы

Одиннадцатый Международный фестиваль независимого кино «Дебоширфильм – чистые грезы» состоится  7 – 9 ноября 2008 года в Ленинградском Дворце Молодежи.

Международный фестиваль независимого кино «ДебоширФильм – Чистые грезы» создан в 1997 году актером, режиссером АЛЕКСАНДРОМ БАШИРОВЫМ.

Проходит ежегодно в Санкт-Петербурге в начале ноября при поддержке Федерального агентства по культуре и кинематографии, Комитета по культуре правительства Санкт-Петербурга, Благотворительного Фонда поддержки Петербургского кино «Чистые грезы», «ДебоширФильм» студии.

Один из немногих в мире и старейший в России форум независимого и малобюджетного кинематографа. Знакомит зрителей с произведениями, по коммерческим, политическим или цензурным соображениям в какой-то степени или каким-то образом не доступными для широкой аудитории.

Фестиваль включает в себя:
– показ фильмов как известных мастеров (в том числе ретроспективы), так и дебютантов;
– конкурсную программу, Кунст-камеру;
– интернациональные мастер-классы;
– пресс-конференции, круглые столы с участием известных деятелей кино, СМИ;
– выступления музыкальных групп;
– арт-программу – выставки, перфомансы, инсталляции.

ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ

Фильм открытия: Геннадий Шпаликов «Долгая счастливая жизнь»
Конкурсная программа:
Алексей Федорченко «Железная дорога» (Россия)
Ольга Дарфи «Калейдоскоп» (Россия)
Жанна Исабаева «Карой» (Казахстан)
Вейко Ыынпуу «Ласнамяэский бал» (Эстония)
Горан Дукич «Самоубийцы: история любви» (США)
Коэн Мортье «Экс-ударник» (Бельгия)
РЕТРОСПЕКТИВЫ
Луис Бунюэль: «Забытые», «Призрак свободы»
Роман Полански: «Нож в воде», «Тупик»
СПЕЦИАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ
Программа молодого азербайджанского кино
Программа молодого армянского кино
Программа молодого финского кино
Программа молодого иранского кино
КУНСТ-КАМЕРА

ОБШИРНАЯ ПРОГРАММА ФИЛЬМОВ РЕЖИССЕРОВ НЕЗАВИСИМОГО КИНО
Достоинство художника – основная тема XI Международного кинофестиваля «Чистые грезы Дебоширфильм». Выбор есть всегда. Например, в своем режиссерском дебюте «Долгая счастливая жизнь» (им откроется 7 ноября и кинофестиваль) Геннадий Шпаликов рассказал не о буднях строителей великой страны, что уместно в контексте конца 60-х, а показал лиричную историю встречи и расставания двух  людей. Блистательная Инна Гулая и Кирилл Лавров сыграли историю «Мужчины и женщины» по-русски. Симпатия, смущение, неловкость и расставание без объяснений – вот и весь сюжет этого шедевра. Постоянна лишь река в тумане и плывущая по ней баржа. «Останется наверняка в тумане белая река…», – писал Геннадий Шпаликов.

За три дня фестиваля можно увидеть более 100 картин. Будет бурлить в «Кунст-камере» дух свободы молодых кинематографистов. Акцент этого года – геополитика. Фильмы «Зомби полярного круга», «Колобаха», «Мой собственный Михаил Саакашвили», «Человек муравей–2» покажут борьбу «плохих» с «хорошими» и их истинные лица. Ничуть не уступают им лиричные «Будка», «Простое пособие по мойке ковров», «9/12», напоминая нам: кроме борьбы есть повседневная жизнь, с открытиями, приключениями, тайнами. Программы Иранского, Армянского, Финского кино привлекут зрителя своей экзотикой. Не пропустите фильм «Самосуд идет» – творение арт-группировки «Протез», шокировавшей на прошлом фестивале непривычных зрителей своей живописью. Любопытно взглянуть на «Летнее безумие»: три истории, между собой не связанные, в финале пересекаются. Может показаться, в этой комедии – «клюквенный» взгляд на Латвию, но потом  понимаешь, что так там и живут. Эксцентричная Чулпан Хаматова – в роли латвийской стюардессы.

Конкурсную программу представят шесть фильмов. Казахский «Карой» Жанны Исабаевой холодно встретили на родине, так стремящейся встать в ряд с мировыми державами. Ведь здесь: главный персонаж фильма, Азат, потерялся между двойными стандартами. Азат путешествует из одного аула в другой, разрушая человеческие жизни. Он творит зло, даже если не получает от этого выгоды. Но он таков, пока не попадает домой, к матери. Здесь он самый лучший на свете: сын, брат и дядя. «Калейдоскоп» Ольги Дарфи прохладно встретила на фестивале «Окно в Европу» публика, привыкшая смотреть кино, «под которое приятно спать». Режиссер начинает думать, что кто-то другой управляет им и его картиной. Измотанный борьбой с ускользающей действительностью, он все-таки остается в пределах разума. Бельгийская картина «Бывший ударник» Коэна Мортье отмечена на многих фестивалях. К бывшему ударнику приходят трое калек и зовут в свою панк-группу. Они физически и умственно неполноценны: вокалист – шепелявый комплексующий убийца, гитаристы – печальный гомосексуал и почти глухой наркоман. Экс-барабанщик цинично решает исполнить мечты калек. Но и у него есть существенный недостаток: он не умеет играть на барабанах. Такой черной комедии от фламандцев никто не ожидал. Эстонский фильм Вейко Ыунпуу «Осенний бал»: монотонное одиночество жителей спального района Таллина. Фильм получил больше шести престижных наград различных кинофестивалей. Писатель следит за бывшей женой через окно – другие женщины не вызывают в нем страсти. Старый холостяк влюбляется в маленькую девочку, его обвиняют в педофилии. Мать-одиночка смотрит телевизор – она не доверяет мужчинам и оставила попытки найти нужного человека. Архитектор думает о благе для всего человечества, но не заботится о своей жене, которая ищет утешение со швейцаром. Швейцар нравится женщинам, но из-за его низкого социального положения его не воспринимают всерьез. Американский фильм «Самоубийцы: история любви», снятый хорватом Гораном Дукичем, награжден на фестивале в Сандансе. Динамичная комедия про жизнь в загробном мире, мало чем отличающемся от земного. Фильм, оригинальное название которого «Резчики запястий», с большим успехом прошел в американском прокате. Может, благодаря тому, что руководителя загробного мира сыграл Том Уэйтс, чувствующий себя там как рыба в воде. «Железная дорога» Алексея Федорченко – еще один конкурсант этого года. Два друга воруют вагон угля, старый музейный паровоз и по заброшенной железнодорожной ветке едут продавать украденное. Картина о поисках счастья, о невозможности жить страстями. Иными словами – о любви. Жанр её определить сложно. Это и фильм-дорога (второй у Алексея Федорченко, после «Первых на Луне»), и комедия, и драма. В нем есть элементы фэнтези, триллера, сказки. И море эротики!

Ретроспективные показы XI кинофестиваля «Чистые грезы – Дебоширфильм» посвящены раннему творчеству двух бунтарей столетия Романа Поланского и Луиса Бунюэля. «Забытые» Бунюэля – фильм мексиканского периода режиссера. Рассказ о «забытых» бесшабашных и отчаянных подростках, чье маргинальное существование стало смертельной паутиной, из которой выбраться сами они уже не могут. «Призрак свободы»: «Человечество производит 10 миллионов тонн экскрементов ежедневно» - говорит дама гостям за обеденным столом. Причем каждый из присутствующих сидит на унитазе, а речь идет о проблемах экологии. Сюрреалист и друг Сальвадора Дали, Бунюэль выстраивает цепочку из персонажей, передающих друг другу «сюжет» наподобие эстафетной палочки. Фильмы «Нож в воде» и «Тупик» представят начальный этап творчества Романа Поланского, которому в этом году исполнилось 75 лет.

Завершится фестиваль 9 ноября показом ленты венгерско-российского производства «Волк» режиссеров Томаша Тотта и Александра Баширова. Чтобы спасти гибнущих от волчьих клыков оленей, люди призывают шамана. Зажигательно-брутальный танец-камлание шамана (а его исполняет Александр Баширов) в местном клубе должен спасти оленей.

Вся программа фестиваля – это попытка показать, что представляет собой независимое кино сегодня. Есть ли новое поколение, идущее не в ногу со старым. Жажда ли денег и признания движет их творчеством, дух ли свободы и достоинства.
АРТ-ДЕБОШ
Перформансы, выставки, инсталляции

АНДРЕЙ ЕФИ и его ВЕЧНЫЙ КУБ

Группировка «ПРОТЕЗ»: «Мы – представители «желтой прессы» в изобразительном искусстве, и основное содержание нашего творчества – пугающий лиризм. Наше искусство прогрессивно, ибо содержит в себе императивы, которые через иронию гасят побуждения к реализации низменных инстинктов. Мы регулярно проводим антропологические акции – исследуем проявления человеческих пороков. Мы разработали новое художественное направление – авторский ремейк готовых рекламных афиш и плакатов (hard jumping)».
Арт-группировка [POSTSUR]: «На стыке реального и надреального рождается post-sur – стиль, в котором мы позиционируем себя. Постсюр преодолевает субъективность сюрреализма и формальность реализма. Наш метод – интуиция. Наши послания – не лозунги, но шёпот. Миры, которые мы создаём, лежат в междуцарствии – там, где реальность и наши впечатления о ней сливаются в едином восторге».
Оргкомитет Фестиваля предупреждает: в программе могут возникнуть изменения!

16.10.2008

Возврат к списку